Вдохновение

Понедельник, 16.09.2019, 23:21

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Классное руководство | Регистрация | Вход

 
Попробуем ответить на вопрос: «Какой учитель может быть хорошим классным руководителем?». Замечательный ответ на него дает педагог Н.Селиванова: «Это тот педагог, который помнит свое детство на уровне ощущений. Помнит, что он испытывал, когда ему поставили несправедливую оценку, не взяли в команду квн или забыли объявить благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но и многое чувствовать».

Что такое классный руководитель в школе? Это человек, отдающий сердце детям без остатка, это вторая мама с добрыми лучистыми глазами, это человек, который знает все на свете и все будни превращает в сказку. Каждый ребёнок по своему талантлив. но ему нужно помочь найти себя. раскрыть свои способности, самореализоваться. Классное руководство не столько работа, сколько совместная жизнь, прожитая взрослым человеком и ребенком в школе. Классных руководителей ценят не только за строгость и требовательность, но и за тепло и ласку, заботу и внимание к ученикам. Любимый мною Пауло Коэльо пишет: «Любовь – не в другом, а в нас самих. Мы сами ее в себе пробуждаем!» А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами. Тогда наша галактика меняет орбиту». Значимость и безусловная ценность деятельности классного руководителя в образовательном учреждении сегодня никем не оспаривается. С течением времени менялись доминирующие функции классного руководителя. Сегодня это содействие развитию личности ребенка, реализация его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Именно классный руководитель является ключевой фигурой в воспитании школьника, так как каждый день «прикасается к его личности». В сложившейся школьной практике классный руководитель обычно занимает одну из двух позиции, которые можно определить как «диспетчер» и «творец» (конечно, в реальной воспитательной деятельности возможны и «промежуточные» варианты). В первом случае работа классного руководителя часто носит формальный характер. Педагог следит за посещаемостью, проверяет дневники (а часто просто подписывает выставленные самими школьниками оценки), проводит классные часы, обеспечивает участие класса в общешкольных мероприятиях. Общение с родителями ограничивается встречами на родительских собраниях и телефонными звонками в случае прогула или плохого поведения школьников. Во втором случае учитель много сил и времени тратит на выполнение требований школьной администрации, на общение с классом, на улаживание конфликтов между одноклассниками, с учителями, на решение проблем в семьях ребят. Он путешествует со своими детьми по стране, водит их в театры и на экскурсии, выслушивает любовные откровения и «страшные тайны». Он воспитывает детей наряду с родителями, а иногда и заменяя их.

Каковы же ключевые направления воспитания, которые должны лечь в основу работы современного классного руководителя?

Во-первых, это регулирование сложной системы взаимоотношений в классе, где школьники получают первые социальные навыки, порой оказывающие заметное влияние на их будущее.

Во-вторых, это восполнение дефицита полноценного общения, который испытывают многие современные дети. Сегодня, когда из семейной практики ушли неспешные беседы за семейным столом в кругу сопереживающих взрослых, а бюджет многих из них не позволяет включить детей в разнообразные формы дополнительного образования, восполняющие, в том числе, и этот пробел, указанное направление работы приобретает все большее значение. За счет разнообразия организуемой деятельности (театральная студия, краеведческий кружок, познавательные экскурсии, интересные встречи со значимыми для ребят людьми) классный руководитель может создать условия для расширения круга общения детей и развития их творческих способностей.

В-третьих, это решение задачи психологической защиты ребенка от негативного влияния некоторых взрослых, семьи, социума. При соответствующих усилиях классного руководителя в союзе с другими субъектами образовательного взаимодействия создается психологически комфортная обстановка в классе, ребенок чувствует себя защищенным, необходимым другим людям и признанным ими.

B-четвергых, это координация деятельности участников процесса воспитания (педагогов, администрации, родителей) в интересах ребенка. Здесь роль классного руководителя двоякая. С одной стороны, он выступает для воспитанников посредником направляющего влияния администрации школы и ее педагогов, с другой - представляет интересы учеников класса на всех возможных уровнях в образовательном учреждении и даже вне его.
 
                     

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 92