Вдохновение

Пятница, 29.03.2024, 15:51

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Учебно-исследовательская деятельность | Регистрация | Вход

 
 
 
 
 
Одним из основных направлений деятельности учителя математики является приобщение учащихся к исследовательской работе. Именно исследовательская работа дает возможность расширить образовательное пространство, "выйти” за пределы учебного заведения. Наши дети могут значительно больше, если грамотно организовать их самостоятельную, познавательную и творческую деятельность.

Целью активизации интереса учащихся является повышение престижа научных знаний, создание условий для реализации творческих способностей учащихся. В школьной исследовательской деятельности зачастую собственно открытия не происходит. Но это не означает, что ученик не открывает ничего нового. Исследование школьников должно быть значимо для самого исследователя: он не только открывает для себя принципиальную решаемость задач, но и убеждается в познаваемости мира и в своих собственных возможностях. Конечный результат - собственная интерпретация материала. Учащиеся зачастую решают проблемы, уже решенные наукой и новые только для школьников. Следовательно, задачи учителя – выбрать для ученика путь восхождения, через частное открыть общее, найти тему, проблему, в решении которой ученик может сказать свое слово. Поэтому я работаю с желающими учащимися над созданием проектов по различным темам.

 Данная работа состоит из 5 этапов. 1 этап – начальный – ориентирование учащихся к проблеме, выбор темы. Я предлагаю своим ученикам темы для исследовательских работ. Это происходит в начале учебного года. Так как самостоятельный выбор темы для учащихся предоставляет трудности, поэтому я сама предлагаю проблемные темы ученикам. Некоторые ребята выбирают темы из моих предложенных, некоторые - сами находят темы для своих будущих проектов. 2 этап – Даю консультации о работе над темой, помогаю поставить цели и наметить задачи работы. Советую, как работать с литературой, где искать необходимую литературу. 3 этап – работа по теме.

Даю возможность ребятам самим поработать по поиску необходимой литературы, по накоплению информации, осмыслению и анализу этой информации. Если учащиеся не смогли найти необходимую литературу, помогаю литературой, которая имеется у меня. В последнее время в этом деле помогает Интернет. 4 этап – Оформление проекта. После написания работы самим учеником, делаю поправки, вместе исправляем ошибки. Оформляем, включая иллюстрации, таблицы, схемы, графики. Для стендовой защиты выполняем планшеты. 5 этап – публичное выступление. Сначала учащиеся выступают перед своими одноклассниками. Затем рекомендуем «лучшие» для участия в конференциях.

В нашем лицее ежегодно проводится научно-практическая конференция «Развитие творческих начал в учении». Также учащиеся принимают участие в городских математических конференциях, городской учебно – исследовательской конференции «Старт в науку», республиканской научно - практической конференции «Молодые исследователи – Республике Коми». Таким образом, учащиеся реально принимают участие в решении проблем. Повышается и расширяется кругозор мышления и культура речи учащихся, самомнение учащихся как личности.

На этой страничке Вы сможете познакомиться с некоторыми проектами, разработанные моими учащимися (смотри "Проекты учащихся"), а  также найти материал, который поможет при работе над проектами <<смотреть здесь>>

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 93